Из-за роста числа сотрудников железная дорога «ДНР» работает «в минус»

 

Из-за роста числа сотрудников железная дорога «ДНР» работает «в минус»




Транспортная блокада и резкое увеличение штата сотрудников привело «Донецкую железную дорогу ДНР» к убыточности. Об этом шла речь на заседании «балансовой комиссии» по итогам работы «ДонЖД» за первое полугодие 2017 года.

Так, после полного прекращения в начале 2017 года работы на неподконтрольной территории «Донецкой железной дороги» ПАО «Укрзализныця» часть сотрудников, не пожелавших переезжать на подконтрольную Украине часть региона, перешли в подразделения «Донецкой железной дороги ДНР».

«В результате контингент предприятия увеличился по сравнению с началом года почти в 3 раза и по состоянию на 1 июля 2017 года составил 13 тыс. 311 человек, что привело к значительному росту фонда оплаты труда», – констатировала «начальник финансово-экономической службы ДонЖД ДНР» Лариса Ковалевич.

Она отметила, что слад объема работ из-за транспортной блокады и увеличение штата сотрудников привело к тому, что с марта предприятие стало работать в убыток. Однако в июле с учетом авансовых платежей за перевозку грузов дорога заработала определенную сумму (которая не называется), из которой 72% было направлено на заработную плату с отчислениями, оставшиеся 28% – на топливо и материалы. При таком финансовом положении денег на обновление основных фондов не осталось, хотя их изношенность на сегодняшний день превышает 98%.

«Сегодня мы, как никогда, должны направлять каждый человеко-час на стабилизацию работы нашего предприятия, не допускать непроизводительные расходы», – призвала Ковалевич.

При рассмотрении необходимости приведения контингента к объему выполняемых работ «начальник службы организации труда и заработной платы ДонЖД ДНР» Екатерина Суржикова заявила о перекосах, с которыми предприятие столкнулось после дополнительного приема работников.

«Если в целом по дороге фактическая численность не превысила расчетную нормативную, рассчитанную на фактически выполняемый объем работ, то внутри хозяйств в обособленных структурных подразделениях по отдельным категориям профессий численность не соответствует объемам выполняемых работ. Так, по хозяйству перевозок превышение составляет 145 человек, по локомотивному хозяйству – 276, по пассажирскому – 228, по вагонному – 68», – сказала Суржикова.

По ее словам, в связи с отсутствием объемов работ некоторые хозяйства «приняли решение об установлении простоя или пошли по пути работы с неполной рабочей неделей».

В то же время, как подчеркнула Суржикова, наряду с проблемой содержания сверхнормативной численности на дороге есть хозяйства, где «контингент недосодержится к объему работ»:

  • в хозяйстве пути не хватает 662  монтеров пути и 100 дежурных по переезду;
  • в хозяйстве электроснабжения – 89 электромонтеров контактной сети и 61 электромеханика;
  • в хозяйстве сигнализации и связи – 148 электромехаников и 85 электромонтеров.

Она акцентировала, чтобы избежать массового сокращения, нужно перераспределить работников на участки, где не хватает сотрудников.

Напомним, по состоянию на сентябрь, по заверениям «министерства транспорта ДНР», в «республике» курсирует 41 пригородный поезд в различных направлениях и 4 пассажирских поезда сообщением «Ясиноватая – Луганск» и «Ясиноватая – Успенская (РФ)».

При этом жители в соцсетях публикуют фото упадочного состояния железной дороги: нынешнего состояния железнодорожной станции «Никитовка» в Горловке, разграбленное железнодорожное депоДонецка, фотографии электричек, пустынной железнодорожной станции «Дебальцево».

 



Создан 27 сен 2017